30.09.2013 - Европейская система навигации Галилео

Европейская система навигации Галилео

 
Европейская система навигации Галилео

Необходимость в быстрой и точной навигации является движущей силой разработки и усовершенствования спутниковых систем слежения. Одним из наиболее перспективных и мощных проектов по созданию сети навигационных спутников считается «Галилео» - европейская система, позволяющая реализовать мониторинг перемещения транспорта. В данный момент она находится на стадии развития.  

Инициатором создания Galileo был Евросоюз, однако, помимо стран самого объединения, в проекте участвуют еще такие государства как Россия, Украина, Китай, Израиль и Южная Корея. Примечательно, что большая часть ныне существующих GPS приемников не смогут принимать сигнал со спутников Galileo, несмотря на то, что с США заключен договор о взаимодополнении GPS и Галилео. 

История европейской системы навигации начинается 30 ноября 2005 года, когда на орбиту был запущен первый опытный образец спутника. Запуск состоялся с российской станции Байконур. Предусматривалась эксплуатация орбитального приемника GIOVE-A  в течение 2-х лет, для тщательного тестирования и изучения радиосигналов различной частоты. Конец первых испытаний настал точно по расписанию в 2007 году, однако использование и дополнительное тестирование с первого спутника Галилео продолжается до сих пор. 

Второй спутник - GIOVE-В был запущен 27 апреля 2008. Этот образец также предназначается исключительно для тестирования. На его борту установлены различные варианты передатчиков, которые будут использоваться на серийных образцах. Примечательно, что GIOVE-В – первый спутник, часы в котором были заменены водородным квантовым генератором. Ошибка таких часов не превышает 1 секунды на 3 миллиона лет. Это позволяет добиться максимальной синхронизации всех орбитальных приемников, что сильно влияет на точность определения местоположения. 

Оба первых спутника GIOVE не предназначены для полноценной эксплуатации в целях определения местоположения и неспособны работать как система спутникового слежения за автомобилем. Специально для реализации навигационной системы используются опытные Galileo IOV. Их запуск был начат в 2011 году. Одновременно запускали по два приемника. Последний старт состоялся в 2012 году. На данный момент орбита Земли не до конца укомплектована спутниками Galileo IOV. Согласно плану, начиная с 2014 г., в космос будут выведены еще 14 спутников. Последние приемники должны запустить к концу 2020 года.  Примерно в это же время вся система должна быть введена в эксплуатацию. 

Новая навигационная система позволит обеспечить более качественное покрытие. Благодаря точным расчетам и синхронизации движения спутников по орбите, ученые гарантируют, что после запуска и ввода в эксплуатацию последнего спутника, в любой точке планеты (включая Южный и Северный полюса), с 90-процентной вероятностью будет гарантирована связь одновременно, как минимум, с 4 спутниками.  Общая ошибка в определении координат местоположения, при контакте с 8-9 спутниками, не будет превышать 30 см. 

Помимо усовершенствования орбитальных приемников, Евросоюз открывает просторы для создания более функциональных наземных навигаторов. Теперь такие свойства как контроль топлива в баке, состояния двигателя, скорости и направления движения – будут лишь малой частью всех возможностей спутниковой информационной сети. Отдельные опции открываются для систем автомобильной безопасности. Водитель не только сможет отследить местоположение своего авто, а и заблокировать его узлы в случае угона.  

Основным назначением спутниковой сети Галилео будет навигация и отслеживание транспорта. Навигационные сети нового поколения станут доступны как обычным водителям, так и межатлантическим  авиационным и морским компаниям.

 
Вам статья эта со snoom.ru понравилась? Тогда перейдите на главную страницу снум.ру, может найдете ещё что-то интересное на портале для себя.