14.02.2014 - Ремонт стартера путем замены бендикса да

Ремонт стартера путем замены бендикса

Бендикс- это механизм холостого хода с шестерней, который передает крутящий момент стартера, посредством шестерни, на венец маховика, тем самым проворачивая коленвал двигателя для запуска. Не вращаемая часть бендикса (обойма), не вращается относительно вала стартера, лишь скользит на его шлицах. Шестерня при этом может проворачиваться относительно вала, но только в сторону его вращения. Теперь рассмотрим, как это работает.

При подаче команды пуск на стартер, сердечник (шток) втягивающего реле через вилку (коромысло) выталкивает бендикс, по шлицам, в зацепление с венцом маховика двигателя, одновременно замыкая контакты втягивающего реле. При этом вал стартера начинает вращать бендикс и маховик соответственно. Когда двигатель запустился, шестерня некоторое время еще находится в зацеплении с маховиком. Причиной тому является хотя бы то, что водитель отпускает ключ зажигания только после того как двигатель завелся. В это время бендикс работает как механизм холостого хода. Это происходит из-за величины передаточного числа шестерней. Ведь маховик двигателя имеет большие размеры, чем шестерня бендикса. Проще говоря, холостой ход шестерни бендикса позволяет механически вращающейся части стартера не превышать скорость рабочего вращения, тем самым не подвергая ее интенсивному износу, и преждевременному выхода из строя. Когда же водитель отпустит ключ зажигания, бендикс, посредством пружины   втягивающего реле, вернется по шлицам в свое исходное положение. Контакты при этом разомкнутся, стартер перестанет вращаться.  

Конструктивно бендикс состоит из шестерни, внутренняя часть которой имеет идеальную цилиндрическую поверхность, обоймы со шлицами, шести роликов и пружинок, соответственно. Крепление вилок (коромысел) отличаются, поэтому рассматривать все нет смысла. Ролики, находясь в обойме прижаты пружинами к цилиндрической поверхности шестерни. Если вращать шестерню в сторону вращения вала стартера, то пружины будут слегка сжиматься, ролики будут расходиться в обойме в сторону свободного хода. Легкость вращения шестерни зависит только от жесткости пружин. Если вращать шестерню в обратную сторону, то ролики сойдутся в обойме, тем самым зажимая шестерню. Это обеспечивает бендиксу надежное зацепление с маховиком. 

  Очень часто, особенно в японских и корейских стартерах, используют бендикс, который одновременно является  и редуктором стартера. Это так называемый, «Клач». Конструктивно его обойма является передаточной шестерней, которую непосредственно, или через переходную шестерню, вращает якорь стартера. Что обеспечивает стартеру более компактные размеры, особенно в длине, так как редуктор стартера, в отличие от планетарного, смещается с одной оси. Еще бывают бендиксы конструктивно выполнены в виде сухого многодискового сцепления, очень похожего на мотоциклетное. Эти бендиксы применялись на сидельных тягачах 90-х, и спецтехнике.

Бендикс стартера является очень нагруженной деталью, ввиду больших объемов двигателей, высокой компрессии, миниатюризации, и т.д.  На срок его службы, как и на остальные узлы, так же влияет нарушение условий эксплуатации. Это может быть от плохо запускающегося двигателя (подхватывает, вот вот заведется), до неправильно настроенной дизельной аппаратуры, густого масла «нигрола» в двигателе. Со временем срабатывается цементация цилиндра шестерни, уменьшается диаметр ее рабочей поверхности. Это приводит к тому, что ролики упираясь в крайнее положение внутри обоймы больше не в состоянии зажимать шестерню, в результате бендикс «пробуксовывает». Водитель слышит характерный визг вращающегося стартера «вхолостую». Услышав такой звук нужно сразу же обращаться в сервис для скорой его замены. Ведь эта неисправность со временем только прогрессирует и может повлечь за собой более серьезные дефекты агрегата, такие как замена подпаленных щеток, изношенных от высоких оборотов втулок, и т.д. Если автомобиль оснащен АКПП, то рекомендуется замена бендикса в профилактических целях. Это избавит владельца от потенциальных затрат на доставку автомобиля эвакуатором до СТО, ведь завести «с толкача» такое авто невозможно!

 Замена бендикса должна проводиться только в специализированном сервисном центре, так как она предполагает  полную разборку агрегата. Зачастую разбирая агрегат самостоятельно, или на обычном СТО, «мастера» упрощают его конструкцию, выбрасывая всякие ненужные шайбы и другие детали. А шайбы, например, являются дистанционными, ограничивая продольный ход якоря, или вала редуктора. В результате - такой ремонт обходиться дороже для владельца. Стартер тужит, грохочет, или долго уже не прослужит. Напротив, обращаясь в специализированный сервисный центр, владелец авто может рассчитывать на квалифицированный ремонт специалистом и соответственно на ГАРАНТИЮ!

Вам статья эта со snoom.ru понравилась? Тогда перейдите на главную страницу снум.ру, может найдете ещё что-то интересное на портале для себя.