14.03.2014 - Мочевина, и почему ее нерентабельно использовать в России

Мочевина, и почему ее нерентабельно использовать в России

 
Мочевина, и почему ее нерентабельно использовать в России

Мочевина – это синтетическая жидкость, которую добавляют в специальный бачок системы SCR владельцы современных грузовых автомобилей. Ее используют для того, чтобы нейтрализовать токсичные выбросы, образующиеся в результате сгорания дизельного топлива и выделяющиеся через выхлопную трубу транспортного средства. Данные меры были приняты в большинстве стран Европы после внедрения стандартов Евро-4 и Евро-5.

 

Свинец, кобальт, никель и вредные инертные газы существенно загрязняют окружающую среду. Однако на сегодняшний день в России эти стандарты еще пока не приняты по некоторым весьма объективным причинам. Поэтому эксплуатировать грузовые и легковые автомобили на мочевине в нашей стране совершенно необязательно.

 

Синтетическая жидкость состоит из 33% раствора мочевины и дистиллированной воды. Однако при низких температурах воздуха (от -10 градусов и ниже), свойственных для российского климата, она попросту замерзает, что система SCR воспринимает как техническую неполадку. Двигатель мгновенно теряет мощность, поэтому эксплуатировать автомобиль в подобных условиях становится невозможно.

 

Владельцы автотранспортных средств, оборудованных системой SCR, решают отключить мочевину не только по этим причинам. Немаловажным фактором можно считать то обстоятельство, что приобрести данный продукт соответствующего качества в нашей стране удается далеко не всегда. Отечественная «синтетика» уступает по характеристикам импортной, а если последнюю вам и удастся купить, то с немалой наценкой. Поэтому нести существенные расходы желают далеко не все автовладельцы. Давайте ориентировочно прикинем: расход мочевины примерно составляет от 3 до 5 процентов от всего сжигаемого топлива. Получается, что кроме 100 литров соляры ваш автомобиль также израсходует 3-5 литров «синтетики».

 

Важно также отметить, что эксплуатация грузовика на некачественной мочевине рано или поздно приведет к выходу из строя не только фильтрующих элементов, но и всей системы SCR. А ее ремонт обойдется вам в немалую «копеечку»! И, скорее всего, чтобы его выполнить, придется обращаться за помощью к высококвалифицированным специалистам. Что касается реальных цифр, то они таковы: 1.5-3 тысячи долларов – это вполне адекватная сумма денежных средств, которую придется выложить за ремонт сложного оборудования.

 

Напоследок стоит напомнить всем автовладельцам, что в отечественном дизельном топливе достаточно велика концентрация серы и других примесей. Поэтому эксплуатировать грузовик, оснащенный системой SCR, на таком горючем будет непросто. В конце концов, она выйдет из строя.

 
Вам статья эта со snoom.ru понравилась? Тогда перейдите на главную страницу снум.ру, может найдете ещё что-то интересное на портале для себя.