15.02.2014 - Законопроект об электромобилях

Законопроект об электромобилях

 
Законопроект об электромобилях

Самое дорогое обычно всегда находится рядом. Однако человеческое сознание устроено таким образом, что пока самое ценное не начинает ускользать, должного внимания оно не получает. Так и с вопросом охраны природы: проблемы экологического характера начали волновать весь мир только после того, как все поняли, что биосфера находится на грани  катастрофы. Волнует эта проблема и россиян, и забота о окружающей среде становится все более популярной. Многие начинают вести образ жизни, который способствует сохранению и приумножению природных ресурсов. Можно сказать, что тенденция бесполезной растраты ресурсов и неосознанного отношения к природе постепенно и безвозвратно уходит в прошлое.

Если еще вчера основным сырьем для производства товаров широкого потребления были пластмассы, получаемые из  продуктов нефтепереработки, то сейчас все больший спрос получают товары, производимые из восполняемых ресурсов, например, культивируемых растений.  Это и одежда из натуральных тканей, мебель из натуральной древесины, и даже чехлы для электронных девайсов, изготовленные из дерева или бамбука. Кроме того, растет популярность техники, использование которой не причиняло бы серьезного ущерба окружающей среде. Это и экологические источники электроэнергии: солнечные батареи, ветряные генераторы, и компьютеры и другая электронная техника с пониженным энергопотреблением. Особо стоит отметить экомобили, работающие не на бензине или дизеле, а использующие другие типы двигателя. Наибольшее распространение получили модели с электродвигателем.   

Так как во всем мире наблюдается тенденция к развитию инфраструктуры, обслуживающей новый тип автомобиля, депутаты Госдумы решили стимулировать приобретение электромобилей гражданами России.  По их мнению это позволит синхронизировать развитие технологий с такими странами, как Германия или Япония. Безусловно, пока еще стоимость экологического авто довольно высока. Но стоит учесть, что в основном покупателями электромобилей являются не те, кто хочет сэкономить, а те, кто принял решение быть ответственным за свое влияние на окружающую среду. То есть прогрессивные люди, ставшие на путь экологического мышления, и осознавшие свою причастность к глобальным, как минимум планетарным процессам,  в которых участвует каждый житель Земли.

Новые поправки в законодательстве России предусматривают облегчение процедуры покупки и ввоза электромобиля на территорию Таможенного Союза. Отныне ввозная таможенная пошлина приравнена к нулю. Напомним, что ранее пошлина составляла 19% от таможенной стоимости экологического авто. Данный законопроект рассчитан на реализацию на протяжении 2014 — 2015 годов. Дальнейшее будущее будет зависеть от спроса на экомобили.

Если на сегодняшний день ежегодно в России приобреталось 50 электромобилей, то, согласно данным экспертов Торгово-промышленной палаты РФ к 2010 году количество проданных экоавто за год возрастет до двухсот тысяч.

Самым главным препятствием к введению в широкий обиход электромобилей является отсутствие  налаженной схемы зарядной инфраструктуры: на данный момент заправок для электромобилей в России нет. Существуют только развивающиеся отдельные проекты, которые пока нельзя назвать цельной и эффективной инфраструктурой. Разработчики законопроекта предполагают создать выгодные условия для развития полноценного сервиса электромобилей. Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), который является наднациональной управленческой организацией, чьи решения обязаны быть исполнены правительствами РФ, Белоруссии и Казахстана, предлагает серьезно взяться за разработку вопроса об организации производства автомобилей с электродвигателем и всей необходимой инфраструктуры на территории Таможенного Союза.

Пока в России доступным является электромобиль марки Mitsubishi i-MiEV, цена которого составляет 1,8 млн рублей. Впрочем, еще в 2012 году был представлен отечественный электромобиль Ellada (Electric Lada), произведенный в Ставропольском крае компанией «АвтоВАЗ». Стоимость российского экоавто — 1, 25 млн рублей. Ellada развивает максимальную скорость 140 км/ч в отличие от электромобилей Renault, Kangoo Van Z.E. и Fluence Z. E., которые способны достичь лишь 130 км/ч. В данное время производство экомобиля Ellada ведется и в Тольятти.

Сотрудники московской компании «Легисперити», оказывающие юридические услуги, уверены, что новый документ может положительно отразиться на развитии производства экомобилей на территории Таможенного союза.

Экологичность автомобиля принесет его владельцу еще один приятный экономический бонус  — власти Москвы намерены разрешить бесплатно парковаться в центре столицы.

Весьма немаловажно, что к ряду преимуществ электромобилей относится не только их высокая экологичность, достигаемая за счет отсутствия нефтяного топлива, моторных масел и антифризов, а также отсутствия выхлопов, но и крайне низкая взрыво- и пожароопасность в аварийном состоянии. Что делает электромобиль одним из самых безопасных средств передвижения.

 

 

 
Вам статья эта со snoom.ru понравилась? Тогда перейдите на главную страницу снум.ру, может найдете ещё что-то интересное на портале для себя.